Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Наш Красноярский край, 11 июля 2015 г.

В историю попадут все

Простые автовладельцы смогут проверять, насколько достоверно компании вели их истории страхования. Соответствующая информационная база уже запущена в проектную эксплуатацию. Вот только разработчики пока [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 15 января 2025 г.

Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
123 просмотра

Названы уловки страховщиков, не позволяющие починить машины по ОСАГО ОСАГО действует в России уже более двух десятков лет, но основные проблемы так и остались нерешенными. Починить автомобиль по страховке в ряде случаев невозможно из-за самих страховщиков. И вот почему.

Пока в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщают о падении средней стоимости полисов ОСАГО (в ноябре 2024 года они стали дешевле на 4,6% к ноябрю 2023 года и на 6,5% — к началу 2024 года) и росте выплат, российские автомобилисты по-прежнему сталкиваются с мизерными компенсациями на восстановительный ремонт машин после ДТП. Страховые компании обладают серьезным набором инструментов, превращающим полис автогражданки в фикцию. Водители вынуждены вчитываться в законы и прибегать к помощи независимых оценщиков и автоюристов, чтобы отстоять свои права. В противном случае велик шанс оказаться в числе обманутых.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, российская система ОСАГО сейчас очень сильно напоминает игру в наперстки: «В роли наперсточника выступают страховые компании, а в роли будущих потерпевших — автовладельцы». В руках страховщиков сосредоточено огромное количество инструментов, позволяющих занизить выплаты и даже полностью избежать компенсации, автовладельцы же выступают в роли дойной коровы: по закону они обязаны приобретать полисы. Основные способы занизить объемы компенсации не меняются годами, и каждому автовладельцу стоит о них знать.

Специалисты выделяют как минимум три главные уловки: официальные справочники запасных частей, «независимых» оценщиков и денежную выплату вместо натуральной компенсации посредством ремонта в сервисном центре. Остановимся на каждом пункте подробнее.

Справочники РСА

При расчете денежной компенсации или сумм, необходимых для восстановительного ремонта в сервисном центре, страховые компании обязаны пользоваться официальным банком данным о ценах на комплектующие и работы. С 2014 года для упрощения оценки действует единый онлайн-справочник, на который и ориентируются все специалисты из отделов компенсаций. В официальной базе данных содержатся актуальные цены на запасные части, нормо-часы и материалы. Звучит красиво и правильно, но на практике этот справочник с реальными рыночными ценами на оригинальные детали почти никак не соотносится.

При работе с базой агент узнает необходимый ОЕМ-номер, а затем вводит его в форму поиска. База выдает среднюю стоимость детали в регионе страхования автомобиля. Правда, речь, как правило, идет совсем не об оригинальной детали: при расчете учитываются и присутствующие в продаже аналоги сомнительного происхождения и качества. Чаще всего информация о производителе вообще отсутствует, а в компенсационный лист попадает усредненная стоимость, на которую починить машину оказывается невозможно. Аналогичным образом рассчитываются лакокрасочные материалы и стоимость нормо-часов.

«Работы по восстановлению автомобиля изначально рассчитываются по заниженной стоимости, принятой в справочниках РСА. Бороться с этим очень сложно. Цены занижены в три раза. Мы лично сравнивали стоимость запчастей для автомобилей в разных категориях, разной стоимости, разного происхождения, в том числе отечественных», — прокомментировал ситуацию Шапарин.

Выплаты вместо ремонта

Вторая уловка, к которой обычно прибегают токсичные страховщики, — это склонение клиента к денежной выплате вместо натурального ремонта в автосервисе. С точки зрения клиента такое предложение может казаться выгодным, однако по факту почти всегда это прямой обман: закон об ОСАГО не содержит норм, позволяющих не учитывать износ при расчете размера страхового возмещения в деньгах, чем успешно пользуются страховщики.

По оценке юриста Льва Воропаева, в случае денежной выплаты страховщики умудряются занизить компенсацию до 25–30% от реальной стоимости восстановительного ремонта, ведь при этом принимается в расчет износ деталей, подлежащих замене, — стекол, крыльев, капота и так далее.

«По правилам натурального возмещения (путем ремонта), выплаты должны осуществляться без учета износа транспортного средства, — напомнил Шапарин. — Страховщики об этом предпочитают забывать».

По сути все, что нужно страховой компании, — это склонить клиента к получению денежной выплаты вместо ремонта. Чаще всего автомобилисты дают такое согласие, не осознавая ошибки. К примеру, на бланке заявления изначально проставляется соответствующая галочка: не прочитал внимательно — расстался с частью средств. Перечень случаев, когда ремонт заменяется выплатой, установлен законом об ОСАГО, а заменить ремонт выплатой в одностороннем порядке страховщик может лишь в исключительных случаях. Насколько они исключительные — большой вопрос. К примеру, в 2022 году лишь 5% водителей смогли оформить возмещение по ОСАГО в натуральной форме. В 2024 году ситуация не улучшилась: форма натурального возмещения фактически мертва.

Прикормленные оценщики

Третью ключевую проблему специалисты связывают с самой процедурой оценки поврежденных в ДТП транспортных средств. Так называемые независимые оценщики, по словам Шапарина, почему-то находятся в офисах страховых компаний, что намекает на их аффилированность: «Эти специалисты изначально работают в интересах страховщиков. Они не учитывают скрытые повреждения и в целом их калькуляции зачастую далеки от реальности».

В большинстве случаев «свой» эксперт под разными предлогами не вносит в акт об оценке часть повреждений, тем самым занижая будущую сумму компенсации. Уже на этом этапе клиент обычно сталкивается с невозможностью нормального восстановления машины: итоговые суммы выплат и реальная цена ремонта могут различаться в десяток раз.

Лучшее, что можно сделать в данной ситуации, — это лично присутствовать на экспертизе и настаивать на внесении в акт осмотра всех обнаруженных повреждений, а в случае разногласий с экспертом вносить в акт замечания. Не менее важна справка, полученная от оформлявших ДТП сотрудников ГИБДД: в ней также должны быть указаны не только все видимые повреждения, но и возможные скрытые.

Пока же для получения корректной оценки повреждений автомобилистам приходится обращаться в независимые юридические службы. После проведения экспертизы составляется претензия в адрес страховой компании, которая рассматривается в пятидневный срок. Обычно претензия оставляется страховщиками без удовлетворения, добиваться справедливой компенсации приходится уже через суд. Это длинный и сложный путь, который, впрочем, практически всегда окупается сторицей.

Александр ВОРОНЦОВ


  Вся пресса за 15 января 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

11 июля 2025 г.

Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний


  Остальные материалы за 11 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт